Социально-психологическая служба

Автор: Администратор.

В социально-психологической службе нашей школы работают следующие специалисты:

Психолог: Ярцева Елена Викторовна
телефон 8(47234) 4-10-45
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 15.00;

Социальный педагог: Зубко Татьяна Петровна
телефон 8(47234) 4-10-45
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 15.00;

Логопед: Огнева Елена Владимировна
телефон 8(47234) 4-10-45
График работы: понедельник - пятница с 12.30 до 16.30.

  К специалистам можно (и нужно!) обращаться за помощью!!!

 Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит   социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

 К психологу можно обратиться тогда, когда появились трудности с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог.

 Детям, имеющим проблемы в изучении русского языка, поможет логопед. Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования логопед определит проблему, которая требует решения, и с помощью специальных упражнений сделает ребенка грамотнее.

 При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

 По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка.

Когда нужно обратиться к логопеду?

Рекомендации для родителей

Организация внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 3 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Открыть

Основная цель деятельности социально-психологической службы - создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Принципы  деятельности

  • Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
  • Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
  • Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
  • Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального
    воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
  • Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

    Основные функции:

    - Диагностическая.
    - Прогностическая.
    - Консультативная.
    - Профилактическая.
    - Защитная.
    - Опекунская.
    - Организаторская.

    Формы работы:

  • анкетирование учащихся, родителей;

  • собеседование;

  • встречи с родителями;

  • исследования личности;

  • разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;

  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;

  • профилактические встречи, беседы различного назначения;

  • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;

  • рейды по местам концентрации подростков;

  • оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;

  • участие в работе Совета профилактики, ПМПк, родительских собраний;

  • оформление информационных стендов;

  • помощь многодетным и социально незащищённым слоям населения.

    Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Открыть

 

В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

 Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:

  • музыкальная и телесная терапия;
  • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
  • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
  • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
  • методы развития коммуникативных навыков.

 

Профилактика наркомании среди подростков и молодёжи (буклет №1, буклет № 2)