Формирование функциональной грамотности младших школьников

Автор: Администратор.

Презентация проекта Открыть

Паспорт проекта Открыть

План управления проектом Открыть

Приказ МБОУ "СОШ №3"  О формировании и утверждении состава рабочей группы проекта "Формирование функциональной грамотности младших школьников  Открыть

24 ноября 2020 года  члены рабочей группы проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников» Шумакова Л.А. и Толстых С.Н., учителя начальных классов МБОУ «СОШ №3» Алексеевского городского округа, приняли участие в межмуниципальном практикуме «Использование эффективных педагогических технологий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования».

В режиме видео-конференц-связи Шумакова Л.А. представила мастер-класс «Решение практических задач на уроках математики в начальной школе через использование технологии проблемно-диалогического обучения». Отметила, что особенность данной технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде,  а дети «открывают» их сами в ходе самостоятельной исследовательской деятельности. При проблемном обучении ученик осуществляет полный цикл творческой деятельности. Использование данной технологии позволяет расширить и углубить представление о жизни, помогает формированию  практических математических умений.

Толстых С.Н. показала мастер-класс «Технология развития критического мышления как ресурс формирования читательской грамотности младших школьников». Технология способствует развитию мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Учитель отметила, что технология развития критического мышления позволяют проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Технология проблемного диалога и технология развития критического мышления являются «современными технологиями деятельностного типа», способствуют  успешному формированию функциональной грамотности школьников, достижению ключевых и предметных компетенций на уроках в начальной школе.