Доступная среда

Автор: Администратор.

Приказ "Об утверждении нормативных документов по обеспечении условий доступности для инвалидов и других малобильных граждан объектов и предоставляемых услуг в МОУ СОШ № 3 г. Алексеевки Белгородской области". Открыть

Приказ "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы и утверждении функциональных (должностных обязанностей по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" Открыть

Положение "Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания при этом необходимой помощи в МОУ СОШ № 3 г. Алексеевки Белгородской области". Открыть

Паспорт доступности (с приложениями)  Открыть

Приказ "О назначении ответственного за реализацию дорожной карты"  Открыть

В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

 Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:

  • музыкальная и телесная терапия; 
  • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
  • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
  • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
  • методы развития коммуникативных навыков.