Доступная среда

Автор: Администратор.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы». Открыть

Приказ министерства образования и науки российской федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в редакции приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065). Открыть

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 30.05.2011 № 1922 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175». Открыть

 Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)

Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»

Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»

СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)

 

ШКОЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Приказ "Об утверждении нормативных документов по обеспечении условий доступности для инвалидов и других малобильных граждан объектов и предоставляемых услуг в МОУ СОШ № 3 г. Алексеевки Белгородской области". Открыть

Приказ "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы и утверждении функциональных (должностных обязанностей по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" Открыть

Положение "Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания при этом необходимой помощи в МОУ СОШ № 3 г. Алексеевки Белгородской области". Открыть

Паспорт доступности (с приложениями)  Открыть

Приказ "О назначении ответственного за реализацию дорожной карты"  Открыть

В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

 Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые учащиеся также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся педагогом-психологом. Время сеансов 40 - 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:

  • музыкальная и телесная терапия; 
  • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
  • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
  • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
  • методы развития коммуникативных навыков.